Thursday, May 8, 2008

Work Hard, Party Hard

Команда из студентов факультета маркетинга БГЭУ вошла в четверку лучших на финале международной студенческой бизнес игры Peak Time 2008, прошедшей в первые дни мая в Риге.


На финал по итогам отборочных раундов, в которых участвовало более 1600 студентов из 47 стран, было приглашено 20 команд. Чтобы оказаться в числе лучших участникам необходимо было выполнить ряд заданий, справится с которыми можно было, сложив в едино теоретические знания, практический опыт, желание быть лучшими и отсутствие поворотного механизма.

«Участие студентов факультета маркетинга БГЭУ в финале крупнейшей бизнес-игры Центральной Европы и достигнутые ими результаты в очередной раз подтверждают, что полученные знания вкупе с энергией, целеустремленностью и упорством способны на многое», – Валерий Бороденя, декан факультета маркетинга БГЭУ.

Сначала на несколько недель необходимо было стать виртуальными топ-менеджерами отеля и принимать управленческие решения, от которых зависела судьба гостиничного бизнеса. Если команда входила в тройку лучших в своем регионе, то можно было переходить к следующему испытанию – к решению кейса, любезно предоставленного McKinsey&Company, об автомобильном лизинге. Дальше оставалось самая малость – креативное эссе и такая же креативная фотография команды. А потом – ожидание.

«Жизнь каждого человека – это стремление к пику. PeakTime – это одна из первых вершин, которую хотелось достичь. Надеюсь, что это была всего лишь Дзержинская возвышенность для меня, а Эверест еще впереди», – Игнат Бобрович, студент факультета маркетинга БГЭУ.

Приглашение в Латвию, а вместе с ним и новые испытания не заставили себя долго ждать. Видео о команде снималось уже в дороге, а монтировалось за несколько часов до презентации. Впереди были четвертьфиналы в виде компьютерной симуляции на основе сервиса Cesim. Надо было управлять компанией по производству мобильных телефонов. Доуправлялись до второго места в своей подгруппе и, немного нервничая, прошли в полуфинал.

В полуфиналах (в которых участвовали 8 лучших команд по итогам четвертьфиналов) и непосредственно на финале команды в течение часа с небольшим должны были с головой уйти в бизнес-кейсы, к которым снова приложила руку и статистику McKinsey&Company. В первом необходимо было дать обоснованный ответ для страховой компании о необходимости (или ее отсутствии) вывода прямых каналов продаж услуг. В финальном задании надо было предложить план действий для компании-производителя воздушных систем, позволяющих человеку парить над землей.

«PeakTime – дух конкуренции, собранный со всех уголков мира в одном месте, противоборство, длящееся то ли мгновение, то ли вечность, трепетное ожидание результатов… долгожданная игра пузырьков в победном бокале шампанского», – Анастасия Ефремова, выпускница факультета межкультурных коммуникаций МГЛУ.

Места в финале распределились следующим образом:
1 место
RSM Giants (RSM Erasmus University – Роттердам, Голландия),
2 место
LMDT (Warsaw School of Economics – Варшава, Польша),
3 место
Incrementum (Riga International School of Economics and Business Administration – Рига, Латвия),
4 место
HMG-BY (Belarusian State Economic University – Минск, Беларусь),
5 место
CSB (Caucasus School of Business – Тбилиси, Грузия).

«Стремление быть лучше и становиться профессионалами в своем деле подвергает нас различным испытаниям. PeakTime – одно из них. «Сорвавшись» в прошлом году, в этом ошибок не допустили. Умение быстро принимать решение, четкое видение цели и хорошая подготовка – основа успеха», – Алексей Потапенко, студент факультета маркетинга БГЭУ.

Вне финала остались не менее сильные команды из Азии (Nanyang Technological University, The University of Hong Kong, National University of Singapore), Европы (University of Cyprus, Stockholm School of Economics in Riga, Vilnius University, University of Manchester) и Америки (York University, Claremont McKenna College).

Остается только верить, что во взрослых экономических бизнес-играх Беларусь ждут не менее положительные результаты.

1 comment:

Anonymous said...

Успехов, я рад, что знаю таких людей!